26 июн 2015

img

Дистанционный банкинг 2015

25 июня 2015 года в московском Grand Marriott Hotel состоялся форум «Дистанционный банкинг 2015». Организатором мероприятия выступила компания «Финанс Медиа» при поддержке Ассоциации региональных банков России (Ассоциация «Россия») и компании Ре-Банкинг.

Лейтмотив форума был обозначен как «Переход к digital banking: адаптация продуктов, динамика лояльности клиентов, баланс доступности и безопасности». Но на практике тематика мероприятия стала существенно шире обсуждения вопросов дистанционных банковских сервисов и затронула все аспекты трансформации рынка финансовых услуг в современных условиях, поскольку среди выступающих были представители регулятора финансового рынка, правительства РФ, научного сообщества, аналитики, производители и интеграторы современных и инновационных решений. При этом участники форума активно обсуждали актуальные изменения на рынке финансовых услуг в привязке с широким распространением цифровых технологий.


Советник директора Департамента сбора и обработки отчетности некредитных финансовых организаций Банка России Николай Силин рассказал о том, что став в прошлом году мегарегулятором рынка (число объектов регулирования Центробанка выросло с 900 до 20 тысяч), ЦБ РФ по-новому взглянул на рынок финансовых услуг в целом. Банк России разрабатывает программу для упрощения входа на этот рынок новых игроков, более простых и удобных способов взаимодействия всех его участников между собой и с регулирующими органами. Для дигитализации финансового рынка Банк России создал и реализовывает дорожную карту (см. Приложение 1).

 
Заместитель директора Департамента развития электронного правительства Минкомсвязи РФ Олег Качанов презентовал возможности единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА), реализованной на портале госуслуг. Активное взаимодействие финансовых компаний с этой структурой позволит банкам предоставлять новые услуги своим клиентам и упростить доступ к разнообразной информации о них (см. Приложение 2). 

Региональный директор исследовательской компании Forrester Research Максим Тамбиев выступил с рассказом о том, как будут развиваться финансовые сервисы, что ждать от цифровых технологий участникам финансового рынка и их клиентам. Он, в частности, отметил, что в настоящее время на профильном рынке услуг происходят серьезные изменения в парадигме ведения бизнеса. Ни один продукт или сервис не могут быть защищенными от копирования, таким образом, на первый план в конкурентной борьбе выходят вопросы уровня обслуживания клиентов. Для компаний, планирующих развитие и успешную борьбу с конкурентами на этом рынке, ключевыми факторами становятся внимание к клиентскому опыту, цифровизация всех бизнес-процессов, использование мобильных технологий и анализа Больших данных (Big Data) (см. Приложение 3).

Руководитель направления «Цифровые технологии» Московской школы управления Сколково Владимир Коровкин в своем выступлении обратил внимание на то, что повсеместная цифровизация приведет к увеличению количества возможных стратегий развития участников рынка. На этом рынке возникают новые игроки, а у традиционных участников появляются новые возможности. Все это усложняет процессы взаимодействия и дает как возможности для развития, так и новые риски проигрыша в конкурентной борьбе. «Главным фактором в формировании стратегии становится ее гибкость. Банкам нужно учиться мыслить «за рамками» лицензий, быть готовыми быстро реагировать на изменяющиеся условия на рынке», - подчеркнул Владимир Коровкин (см. Приложение 4).

Глава Ассоциации «Финансовые инновации» Роман Прохоров заявил, что ситуация в области платежных инструментов в России принципиально изменилась по сравнению с недавним прошлым. Вступление в силу закона о национальной системе платежных карт (НСПК) и запуск этой системы в эксплуатацию изменили как регулирование в этой отрасли, так и правила деятельности для всех участников рынка. Однако многое еще предстоит сделать в рамках этого закона, и как будет выглядеть система платежных инструментов в России в будущем, пока нельзя сказать однозначно (см. Приложение 5).

            Директор по развитию бизнеса с финансовыми организациями и предприятиями компании «Техносерв Консалтинг» Станислав Мартынов в своем выступлении ответил на злободневный вопрос: кому портят жизнь Digital-технологии (см. Приложение 6). Стоит отметить, что основная сфера деятельности компании «Техносерв Консалтинг» -- реализация консалтинговых проектов, направленных на повышение эффективности деятельности крупнейших финансовых, телекоммуникационных, транспортных, промышленных и государственных организаций, а также торговых розничных сетей.

«Техносерв Консалтинг» объединяет экспертизу в области управленческого консалтинга и внедрения бизнес-приложений, охватывающих все уровни функционирования и управления современным предприятием. Глубокая экспертиза и многолетний опыт компании позволяет комплексно подходить к решению задач, поставленных клиентами, и формировать эффективные предложения от разработки стратегии развития бизнеса до внедрения систем, автоматизирующих все аспекты деятельности предприятия. «Техносерв Консалтинг» входит в группу компаний «Техносерв». В 2012 году компания присоединилась к европейскому холдингу New Frontier Group (NFG).

Директор по информационным технологиям компании MFMSolutions Антон Шишковский в рамках доклада «Анализ эффективности и стратегия развития инфраструктуры ДБО» предложил взглянуть на текущую организацию инфраструктуры банков, чтобы выявить слабые аспекты и найти пути оптимизации. По мнению специалиста, предоставление различным информационным системам единого централизованного сервиса, обеспечивающего каналы связи для реализации ДБО, может стать принципиальным подходом в дальнейшем развитии инфраструктуры ДБО (см. Приложение 7). Например, уже сегодня с помощью решений MFMSolutions каждая кредитная организация может справиться с целым комплексом задач:

  • разработка решений для интеграции информационных систем банка и провайдеров услуг;
  • возможность резервирования каналов связи различных провайдеров и гибкая маршрутизация между ними;
  • максимальная производительность, масштабирование и отказоустойчивость: кластерность и горячее резервирование узлов;
  • единая централизованная система управления и настроек для всех каналов дистанционного обслуживания;
  • простое и оперативное встраивание сервисов на базе новых технологий;
  • хранение агрегированной статистики по всем каналам любых провайдеров услуг;
  • пользовательский интерфейс для доступа к сервисам и их управлению;
  • полный разноуровневый мониторинг технических и бизнес-аспектов предоставления услуг.

Компания MFMSolutions является оператором связи, разработчиком и интегратором, более 10 лет ведет интеграционные проекты и сотрудничает более чем с 250 банками по всей России. Столь существенный опыт позволяет проанализировать различные подходы в организации, реализации и интеграции систем, активно используемых для ДБО. Поскольку потребность в дистанционном банковском обслуживании возрастает с каждым днем, а сервисы для ДБО пронизывают всю архитектуру банковских систем, --  MFMSolutions разработала промышленное решение. Основная задача данной разработки -- не только обеспечить банк каналами связи, но и объединить разрозненные системы, сохранив текущие бизнес-процессы кредитных организаций, получив единое управление и комплексную систему мониторинга.

Эксперт компании BSS Илья Никушин рассказал участникам форума о технологии Digital Banking для корпоративных клиентов (см. Приложение 8). Компания ООО «Банк Софт Системс» (Компания BSS) основана в 1994 году и занимает лидирующие позиции на рынке разработки и внедрения автоматизированных систем дистанционного банковского обслуживания (ДБО) и управления финансами. Она предоставляет широкий спектр IT-решений и услуг для обеспечения дистанционного банковского обслуживания юридических и физических лиц, а также для централизованного управления финансами холдингов и корпораций. Портфель решений BSS представлен как комплексными системами и типовыми решениями для организации ДБО -- «CORREQTS», «ДБО BS-Client x64», «Частный Клиент», «Мобильный Бизнес Клиент», «Расчетный Центр Корпорации», так и специализированными продуктами - «Сервер Нотификации», «Брокер-Клиент», «FRAUD-Анализ» и др. Для государственных организаций компания BSS разрабатывает и внедряет высокотехнологичные решения для обеспечения процессов предоставления и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.

Генеральный директор систем дистанционного банковского обслуживания компании «Проксиматика» Максим Волков остановился в своем выступлении на обсуждении темы: что дает Интернет-банк, основанный на BPMS, сотрудникам банка (см. Приложение 9). Основной сферой деятельности ООО «Проксиматика» является разработка программного обеспечения и консультирование в данной области. Разработками программных продуктов для отечественных и зарубежных банков компания занимается с 1994 года. Сейчас ее решения доступны для широкого спектра заказчиков из различных отраслей экономики.

Заместитель директора по работе с клиентами Faktura.ru Артем Маюров в ходе своего выступления исследовал оптимизацию процессов обслуживания корпоративных клиентов банка (см. Приложение 10).

Faktura.ru, которая входит в группу инновационных компаний Центр Финансовых Технологий (ГК ЦФТ), работающих в сегменте информационных технологий для финансового сектора с 1991 года, - это полнофункциональная технологическая платформа, предназначенная для решения стратегических задач банка по созданию единой системы дистанционного обслуживания юридических и физических лиц по каналам интернет- и мобильной связи. Ежедневно в процессинговом центре обрабатывается более миллиона финансовых транзакций по счетам 10 миллионов клиентов более 300 банков и их филиалов из 135 городов России.

В отличие от привычного аутсорсинга, «облака» обслуживают инфраструктуру полностью, и являются, таким образом, аутсорсингом формата all inclusive, что даёт банкам практически неограниченные возможности по наращиванию функциональности и повышения эффективности бизнеса, не отвлекая на развитие внутренние ресурсы кредитной организации. Используя формат аутсорсинга, финансовый институт кратно снижает инвестиции в запуск проекта ДБО. Для сравнения – стартовые затраты банка при приобретении «коробочного» решения интернет-банкинга в 8,5 раз превышают стартовые затраты банка на подключение к Faktura.ru. При этом кредитная организация получает систему и технологию, которые включают готовую интеграцию с АБС банка, карточными процессингами, системами денежных переводов, бухгалтерскими программами, системами «электронных кошельков», интернет-магазинами, системами заказа электронных билетов и пр. Готовые к использованию сервисы Faktura.ru позволяют в максимально сжатые сроки запустить в работу направление дистанционного банковского бизнеса, предложить клиентам – физическим и юридическим лицам – новые возможности. Банку остаётся просто получать доход.

Живой интерес участников форума вызвали выступления представителя информагентства «Интерфакс», который рассказал о возможностях информационной компании в области обеспечения банков и кредитных учреждений актуальными данными о контрагентах; специалистов кредитных организаций, рассказавших о мобильных сервисах для корпоративных пользователей, в частности, компаний малого и среднего бизнеса.

В работе форума «Дистанционный банкинг 2015» приняли более 200 человек, в основном руководители генеральных направлений бизнеса банков и финансовых компаний.  Мероприятие состоялось при поддержке генерального партнера -«ТЕХНОСЕРВ Консалтинг», а также партнеров - компаний MFMSolutions, BSS, MISYS, Faktura, «Проксиматика».  Генеральный медиапартнер - ИА«Интерфакс», генеральный Интернет-партнер – портал «Банкир.ру», официальный информационный партнер - ИА «Прайм».

©, Банковские технологии, 2015