09 сен 2015

img

Развитие ДБО: технологические катализаторы от MFMSolutions

Как показывает практика, дистанционное банковское обслуживание сегодня является одним из немногих направлений, где спрос прогрессирует более интенсивно, чем технологические возможности банков. Не случайно внимание участников прошедшего в июне 6-го Международного ПЛАС-Форума «Дистанционные сервисы, мобильные решения, карты и платежи 2015» было сфокусировано, в том числе, на Универсальной платформе ДБО MFMSolutions и ряде других решений, которые представила на своем выставочном стенде компания ОСК.

На фоне наблюдаемого в последние годы динамичного роста клиентской базы, в том числе, в результате укрупнения кредитных организаций, ДБО справедливо рассматривается как один из наиболее востребованных, перспективных и, соответственно, бизнес-значимых видов предоставления розничных банковских услуг. При этом сегодня каждый клиент, активно использующий предоставляемые банком возможности, ожидает удобного и практически мгновенного варианта решения собственных задач. Безусловно, банкам крайне важен позитивный клиентский опыт, но одними из основных условий успешного развития каналов ДБО является необходимость совершенствования внутренних корпоративных систем банков, внедрение новых технологий, а также развитие каналов связи. Несмотря на разнообразие представленных на рынке решений, у банков перманентно появляется потребность во взаимодействии с новыми поставщиками услуг, привлечении новых разработчиков, в наращивании компетенций внутри самих кредитных организаций и расширении своих ИТ-подразделений.

В результате возникают дополнительные источники расходов и новые факторы рисков, усложняется архитектура систем ДБО, некоторые модули которых дублируются. Как следствие, усложняются процессы управления, мониторинга, сокращаются возможности в получении консолидированной отчетности и гибкого реагирования на меняющиеся потребности клиентов и конъюнктуру рынка. В целом это приводит к значительным объемам упущенной выгоды и сдерживанию развития данного перспективного направления в целом.

Конечно же, сложившаяся ситуация не остается без внимания вендоров. Сегодня становится очевидным необходимость внедрения промышленных систем, способных быстро и эффективно реагировать на изменение приоритетов.

Показателен тот факт, что ряд ведущих кредитные и финансовые организации уже пересмотрели подход к решению означенных выше задач, воспользовавшись универсальной ИТ-платформой ДБО компании ОСК (торговая марка MFMSolutions), предлагающей участникам рынка комплексные решения в области мобильных телекоммуникаций для управления эффективностью финансовых и бизнес-процессов.

Радикальные перемены в столь традиционно консервативной сфере, какой является банковский сектор, прогнозировались экспертами рынка уже давно. MFMSolutions, являясь не только экспертом, оператором связи, разработчиком, но и компанией-интегратором, реализовала и внедрила в ряде крупнейших банков России такое промышленное софтверное решение, как «Универсальный транспортный шлюз». Речь идет о системе, которая интегрируется в ИТ-инфраструктуру банка и предоставляет всем ее внутренним системам различные интерфейсы, а также агрегирует потоки информации, поступающие от этих систем, с целью управления и анализа.

Говоря о наиболее важных функциональных возможностях данного решения, следует подчеркнуть: MFMSolutions предлагает банкам универсальный программный комплекс, способный помочь им в реализации следующих задач.

  • Простое и оперативное встраивание сервисов на базе новых технологий
  • Хранение агрегированной статистики по всем каналам любых провайдеров услуг
  • Пользовательский интерфейс для доступа к сервисам и их управлению
  • Полный мониторинг технических и бизнес-аспектов предоставления услуг
  • Возможность резервирования каналов связи различных провайдеров и гибкая маршрутизация между ними
  • Максимальная производительность, масштабирование и отказоустойчивость – кластерность и горячее резервирование узлов.

Благодаря внедрению «Универсального транспортного шлюза» упрощается реализация информационного банкинга, направленного на предоставление пользователям финансовой информации, например, SMS-информирование о каждой транзакции и т. п. Благодаря этому операционные процессы банка становятся более прозрачными контролируемыми, в его распоряжении появляется консолидированная отчетность, что позволяет оперативно оптимизировать бизнес-процессы и затраты, сохранять и объединять компетенции сотрудников. Оперативное внедрение инновационных технологий больше не потребует сложных доработок на стороне ИТ-инфраструктуры банка, внедрения новых технологических решений или переобучения сотрудников. «Универсальный транспортный шлюз» дает банку новые возможности реализации ДБО, отвечая, как на текущие, так и на будущие требования рынка: принцип кластерности, реализованный в данном решении, обеспечивает поддержку произвольного количества узлов-обработчиков, что обеспечивает практически безграничную производительность системы.

Конечно же, разработчики MFMSolutions позаботились и об отказоустойчивости сервиса. Шлюз позволяет подключать неограниченное количество провайдеров услуг и дает возможность гибкой настройки маршрутизации распределения трафика. Таким образом, телекоммуникационные каналы резервируются в режиме онлайн. Так же, говоря о гибкой интеграции и масштабируемости, стоит упомянуть, что кластерная архитектура шлюза позволяет сократить сроки внедрения новых информационных систем и подключения провайдеров услуг с использованием любых протоколов.

Помимо интеграционного решения MFMSolutions предоставляет доступ к использованию собственной технологической платформы, реализующей следующие услуги:

  • SMS-информирование
  • Push-сервисы
  • интерактивные сервисы на базе технологии SMS/USSD
  • аутентификация абонента мобильной связи стандарта GSM в системах заказчика (идентификация IMSI)
  • предоставление интеграционного ПО («Универсальный транспортный шлюз»)
  • e-mail информирование

Компания имеет богатый опыт разработки программного обеспечения. Это позволяет нам проводить интеграционные работы между информационными системами заказчика и технологической платформой MFMSolutions

Все интеграционные модули решения разрабатываются на базе кроссплатформенных технологий J2SE/J2EE по индивидуальному техническому заданию, с учетом необходимых бизнес требований, а также технологических особенностей существующих информационных систем банка.

Несмотря на то, что роль современных технологий в повышении качества банковского обслуживания высока как никогда, не стоит недооценивать и значение других факторов. Например, одной из тенденций развития российского рынка ДБО в 2014 году стал рост числа приложений для широкого ряда мобильных платформ. Тем не менее, по статистике, наиболее используемыми каналами для уведомления клиентов об операциях остаются SMS-сервисы (в среднем – 92%) и электронная почта (34,5% из того же числа клиентов банка). Несмотря на то, что мобильные приложения значительно расширяют возможности банковского обслуживания, использование мобильного банка и иных апплетов все еще не получило широкого распространения. Одна из причин заключается в мерах безопасности, применяемых к данным приложениям (что обусловлено наличием активных операций), а также зачастую слишком сложных процедурах регистрации (с многочисленными комбинациями логинов и паролей).

По мнению исследователей, решить одновременно несколько задач, включая описанную, могут специализированные приложения PFM-систем (personal finance management), отвечающих за управление личными финансами, которые сегодня все чаще становится обязательным атрибутом систем удаленного банкинга. Решая задачу повышения конверсии, данные системы увеличивают процент активных пользователей каналов ДБО, что, в свою очередь, позволяет банкам экономить на информировании и открыть принципиально новый канал коммуникации с каждым клиентом, получая