Только действительно необходимая информация

Мониторинг

Мы осуществляем полный мониторинг наших приложений, оборудования и каналов связи. Все показатели мониторинга пишутся в базу данных. При обновлении значения параметра записывается время его изменения. Функционал мониторинга позволяет отслеживать изменение всех ключевых показателей работоспособности и функционирования системы и ее окружения, например:

  • текущая загрузка оборудования
  • размеры очередей обработки сообщений на разных этапах
  • объемы выделенной/используемой RAM на каждом из компонентов системы
  • скорости обработки событий
  • скорости выполнения запросов к базе данных
  • наличие и количество ошибок и исключений на разных компонентах (например, ошибок при взаимодействии с базой данных)
  • состояний и продолжительность сессий (например, TCP или SMPP) со сторонними системами заказчика и с платформами провайдеров сервиса
  • мониторинг плотности потока сообщений от сторонних систем заказчика
  • процент и скорость доставки SMS абонентам различных операторов в разрезе операторов и их каналов связи
  • каналы с SMSC операторов связи (статусы, загрузка и пр.)
  • состояний сессий (например, TCP или SMPP) с системами заказчика и с платформами провайдеров сервиса

Отказоустойчивость и масштабируемость

Данному аспекту системы уделяется наибольшее внимание. В рамках каждого сервиса платформы программно реализовывана отказоустойчивость для каждого из компонент и их взаимодействия. Это обеспечивается следующими технологиями и решениями:

  • Oracle RAC
  • использование принципа кластеризации
  • использование распределенных баз данных (Cassandra DB)
  • модульная архитектура
  • баллансировка нагрузки web-серверов (Nginx)
  • аппаратная баллансировка (Cisco)
  • 4-кратный резерв вычислительных мощностей
  • использование локального кэширования на основе Berkley DB
  • изоляция инфраструктуры
  • 2 географически разнесенных ЦОД

Протоколы SMPP