Примеры использования

Диалоговый вариант коммуникации:

  • Мобильные сервисы самообслуживания
  • Автоинформатор счета
  • Опросы, анкетирование, выявление потребности, оценка качества
  • Активация услуг, продуктов, отклик на предложения
  • Альтернатива центру обработки вызовов
  • Дополнение к SMS-сервисам

Преимущества

Интерактивно

Сессионно-ориентированная технология. Позволяет выполнить необходимый скрипт или имитировать диалог с пользователем

Безопасно

Канал отправки защищен, данные не сохраняются на устройстве

Просто

Короткие команды легко запомнить, не требуется установки приложений

Варианты реализации

Обработка USSD сообщений в режиме запрос-ответ

Приведем наиболее известный пример использования - абонент хочет узнать состояние взаиморасчетов со своим оператором.

На уровне USSD-сервера сервису “Узнай свой баланс” присвоен номер 100.

Для того, чтобы воспользоваться этим сервисом, абонент набирает последовательность *100# и нажатием клавиши осуществляет отправку. Через несколько секунд он получает SMS или USSD-сообщение с информацией о балансе лицевого счета.

Взаимодействие с клиентом в режиме навигации по USSD меню

USSD-приложение посылает абоненту запрос, который инициирует сессию между абонентом и приложением. Например, рассылается вопрос: “Довольны ли Вы качеством обслуживания?”. Абонент сразу может ответить, выбрав одну из предложенных альтернатив: 1 – “да”, 2 – “нет”, 3 – “затрудняюсь ответить”.
Отличительной особенностью этого сервиса является возможность ответить не одной цифрой, а целой строкой, что позволяет сделать опрос более детализированным.

USSD push

Взаимодействие инициируется заказчиком. Вы можете отправить абоненту одиночное сообщение или меню, которое установит USSD сессию. Далее абонент имеет возможность работать с меню в режиме традиционной навигации в меню